ПРИМЕНЕНИЕ РОСПРИРОДНАДЗОРОМ ПО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПРОГРАММНЫХ ПРОДУКТОВ РАСЧЕТА ПЛАТЫ ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ, НЕСООТВЕТСТВУЮЩИХ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫМ ДОКУМЕНТАМ1. На сайте Управления Росприроднадзора по Пензенской области размещены ссылки на предоставление расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду в электронном виде с использованием программных продуктов ООО "БИТ Аэро-софт":
2.1 Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 5 апреля 2007г. №204 "Об утверждении формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду" (с изменениями от 27 марта 2008г.) относится:
В Приказе №204 указано, что "Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее - Расчет) заполняется организациями …..облагаемые платой за негативное воздействие на окружающую среду (далее - плата) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992г. №632 "Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия" 2.2 Алгоритм и последовательность расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду установлен Постановлением Правительства РФ от 28 августа 1992г. №632 "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия" (с изменениями от 27 декабря 1994г., 14 июня 2001г.): "2. Устанавливается два вида базовых нормативов платы: а) за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах допустимых нормативов; б) за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах установленных лимитов (временно согласованных нормативов). Базовые нормативы платы устанавливаются по каждому ингредиенту загрязняющего вещества (отхода), виду вредного воздействия с учетом степени опасности их для окружающей природной среды и здоровья населения. Для отдельных регионов и бассейнов рек устанавливаются коэффициенты к базовым нормативам платы, учитывающие экологические факторы, природно-климатические особенности территорий, значимость природных и социально-культурных объектов. Дифференцированные ставки платы определяются умножением базовых нормативов платы на коэффициенты, учитывающие экологические факторы. 3. Плата за загрязнение окружающей природной среды в размерах, не превышающих установленные природопользователю предельно допустимые нормативы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, объемы размещения отходов, уровни вредного воздействия, определяется путем умножения соответствующих ставок платы на величину указанных видов загрязнения и суммирования полученных произведений по видам загрязнения. 4. Плата за загрязнение окружающей природной среды в пределах установленных лимитов определяется путем умножения соответствующих ставок платы на разницу между лимитными и предельно допустимыми выбросами, сбросами загрязняющих веществ, объемами размещения отходов, уровнями вредного воздействия и суммирования полученных произведений по видам загрязнения. 5. Плата за сверхлимитное загрязнение окружающей природной среды определяется путем умножения соответствующих ставок платы за загрязнение в пределах установленных лимитов на величину превышения фактической массы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, объемов размещения отходов уровней вредного воздействия над установленными лимитами, суммирования полученных произведений по видам загрязнения и умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент. 6. В случае отсутствия у природопользователя оформленного в установленном порядке разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ, размещение отходов вся масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная. Плата за загрязнение окружающей природной среды в таких случаях определяется в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка. 7. Платежи за предельно допустимые выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, уровни вредного воздействия осуществляются за счет себестоимости продукции (работ, услуг), а платежи за превышение их - за счет прибыли, остающейся в распоряжении природопользователя. 8. Предельные размеры платы за загрязнение окружающей природной среды сверх предельно допустимых нормативов устанавливаются в процентах от прибыли, остающейся в распоряжении природопользователя, дифференцированно по отдельным отраслям народного хозяйства с учетом их экономических особенностей. Если указанные платежи, определенные расчетно в соответствии с настоящим Порядком, равны или превышают размер прибыли, остающейся в распоряжении природопользователя, то специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды, органами санитарно-эпидемиологического надзора и соответствующими органами исполнительной власти рассматривается вопрос о приостановке или прекращении деятельности соответствующего предприятия, учреждения, организации."
3.2 Лимит на размещение отходов в соответствии с Приложением 3 к Приказу Ростехнадзора от 20 сентября 2007 года №643 "Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по установлению лимитов на размещение отходов" устанавливался как на размещение (хранение, захоронение) на общегородских и других объектах (графы 6-13), так и на собственных объектах размещения (хранения, захоронения) (графы 14-21), т.е. лимит должен содержать 4 лимита на каждый отход (графа 8 (хранение, захоронение на общегородских), графа 16 (хранение, захоронение на собственных)). В случае отсутствия у природопользователя собственных объектов размещения (захоронения) лимит должен содержать 2-3 лимита на каждый отход (графа 8 (захоронение, хранение на общегородских), графа 16 (хранение на собственных). В соответствии с Приложением к Приказу Минприроды России от 25 февраля 2010г. №50 "О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение" лимит устанавливается как на отходы, передаваемые на размещение другим индивидуальным предпринимателям или юридическим лицам на размещение (хранение, захоронение) на общегородских и других объектах (графы 6-14), так и на отходы, размещаемые на эксплуатируемых (собственных) объектах размещения (хранения, захоронения) (графы 17-23), т.е. лимит должен содержать 4 лимита на каждый отход (графа 8 (хранение, захоронение на общегородских), графа 17 (хранение, захоронение на собственных)). В случае отсутствия у природопользователя собственных объектов размещения (захоронения) лимит должен содержать 2-3 лимита на каждый отход (графа 8 (захоронение, хранение на общегородских), графа 17 (хранение на собственных). При этом, в графе 8, 17 в соответствии приказом №50 в вертикальной графе по каждому виду отхода должны быть указаны лимиты:
3.3 В Приказе Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 5 апреля 2007г. №204 "Об утверждении формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду" (с изменениями от 27 марта 2008г.) указания по заполнению формы расчета платы Раздела 4 "Размещение отходов производства и потребления" ОТНОСЯТСЯ ТОЛЬКО К СТОЛБЦАМ, А НЕ К СТРОКАМ. В соответствии с рекомендациями, указанными в приказе №182 "Пункты 9 - 11 Порядка заполнения Раздела 4 "Размещение отходов производства и потребления" изложены в следующей редакции: "п.9. В столбце 6 указывается установленный лимит на размещение отходов:
При этом лимит на размещение (хранение, захоронение) должен быть указан только в вертикальной графе. В соответствии с утвержденной приказом №643, (в настоящее время с формой, утвержденной Приказ Минприроды России от 25 февраля 2010г. №50 "О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение") формой по установлению лимитов на размещение отходов, лимит выдавался как на "Передача отходов на размещение" (хранение, захоронение на общегородских и других объектах размещения отходов), так и на "Размещение отходов на собственных объектах размещения" (хранение, захоронение на собственных объектах размещения) по каждому виду отхода, в том числе вплоть до объектов размещения (мест хранения) с указанием их инвентарных номеров, т.е 4 лимита. В приказе №182 данный лимит расположен в графе 6 "Установленный лимит на размещение отходов" вертикально. Т.е. графы 8-21 горизонтальной строки в соответствии формой утвержденной приказом №643 (приказом №50) должны быть расположены в вертикальной графе 6 формы утвержденной приказом №182. Поэтому в графе 6 в соответствии приказом №643 (приказом №50) и с выданным лимитом в вертикально расположенной графе по каждому виду отхода должны быть указаны:
3.4 ДАННЫЕ, УКАЗАННЫЕ В СТОЛБЦАХ 9-15 ФОРМЫ Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 5 апреля 2007г. №204 "Об утверждении формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду" (с изменениями от 27 марта 2008г.), В РАСЧЕТАХ НЕ УЧАСТВУЮТ и необходимы только для контроля баланса масс отходов и ЗАПИСЫВАЮТСЯ ОТДЕЛЬНОЙ СТРОКОЙ ДЛЯ КАЖДОГО ОТХОДА. 3.5 Текст Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 5 апреля 2007г. №204 "Об утверждении формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду" (с изменениями от 27 марта 2008г. содержит следующее:
4.1 Алгоритм и последовательность расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду установлен Постановлением Правительства РФ от 28 августа 1992г. №632 "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия" (с изменениями от 27 декабря 1994г., 14 июня 2001г.): "2. Устанавливается два вида базовых нормативов платы: а) за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах допустимых нормативов; б) за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах установленных лимитов (временно согласованных нормативов). Базовые нормативы платы устанавливаются по каждому ингредиенту загрязняющего вещества (отхода), виду вредного воздействия с учетом степени опасности их для окружающей природной среды и здоровья населения. Для отдельных регионов и бассейнов рек устанавливаются коэффициенты к базовым нормативам платы, учитывающие экологические факторы, природно-климатические особенности территорий, значимость природных и социально-культурных объектов. Дифференцированные ставки платы определяются умножением базовых нормативов платы на коэффициенты, учитывающие экологические факторы. 3. Плата за загрязнение окружающей природной среды в размерах, не превышающих установленные природопользователю предельно допустимые нормативы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, объемы размещения отходов, уровни вредного воздействия, определяется путем умножения соответствующих ставок платы на величину указанных видов загрязнения и суммирования полученных произведений по видам загрязнения. 4. Плата за загрязнение окружающей природной среды в пределах установленных лимитов определяется путем умножения соответствующих ставок платы на разницу между лимитными и предельно допустимыми выбросами, сбросами загрязняющих веществ, объемами размещения отходов, уровнями вредного воздействия и суммирования полученных произведений по видам загрязнения. 5. Плата за сверхлимитное загрязнение окружающей природной среды определяется путем умножения соответствующих ставок платы за загрязнение в пределах установленных лимитов на величину превышения фактической массы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, объемов размещения отходов уровней вредного воздействия над установленными лимитами, суммирования полученных произведений по видам загрязнения и умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент. 6. В случае отсутствия у природопользователя оформленного в установленном порядке разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ, размещение отходов вся масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная. Плата за загрязнение окружающей природной среды в таких случаях определяется в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка. 7. Платежи за предельно допустимые выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, уровни вредного воздействия осуществляются за счет себестоимости продукции (работ, услуг), а платежи за превышение их - за счет прибыли, остающейся в распоряжении природопользователя. 8. Предельные размеры платы за загрязнение окружающей природной среды сверх предельно допустимых нормативов устанавливаются в процентах от прибыли, остающейся в распоряжении природопользователя, дифференцированно по отдельным отраслям народного хозяйства с учетом их экономических особенностей. Если указанные платежи, определенные расчетно в соответствии с настоящим Порядком, равны или превышают размер прибыли, остающейся в распоряжении природопользователя, то специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды, органами санитарно-эпидемиологического надзора и соответствующими органами исполнительной власти рассматривается вопрос о приостановке или прекращении деятельности соответствующего предприятия, учреждения, организации." 4.2 Алгоритм расчета платы за размещение отходов, соответствующий Постановлению правительства Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992г. №632 "Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия" приведен в Приказе Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 5 апреля 2007г. №204 "Об утверждении формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду" (с изменениями от 27 марта 2008г.):
5.1 Письмо Ростехнадзора от 13 Мая 2008г. №04-09/699 "ПО ВОПРОСУ РАЗЪЯСНЕНИЯ ПОРЯДКА ПРИМЕНЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА 0,3" "Финансовое управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору <...> по вопросу разъяснения порядка применения коэффициента 0,3 при расчете платы за размещение отходов производства и потребления сообщает следующее. Возможность применения понижающего коэффициента 0,3 установлена Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.06.2003 №344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления". В соответствии с указанным Постановлением нормативы платы за размещение отходов производства и потребления в пределах установленных лимитов применяются с использованием коэффициента 0,3 при размещении отходов на специализированных полигонах и промышленных площадках, оборудованных в соответствии с установленными требованиями и расположенных в пределах промышленной зоны источника негативного воздействия. Применение базовых нормативов платы, а также поправочных коэффициентов конкретизировано Инструктивно-методическими указаниями по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды, утвержденными Минприроды РФ 26 января 1993 года, зарегистрированными Минюстом России 24 марта 1993 года №190 (далее - Инструктивно-методические указания) и действующими в настоящее время в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации. Пунктом 4.6 Инструктивно-методических указаний конкретизировано, что коэффициент 0,3 применяется в случаях размещения отходов на территориях, принадлежащих природопользователям. Таким образом, исходя из совокупности указанных нормативных правовых актов, следует, что коэффициент 0,3 при расчете платы применим при размещении отходов в пределах установленных лимитов на специализированных полигонах и промышленных площадках, оборудованных в соответствии с установленными требованиями и расположенных на территории, принадлежащей природопользователю. Исходя из вышеизложенного, при соблюдении указанных условий организация вправе применять коэффициент 0,3. Начальник Финансового управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
6.1 Пример для проверки расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду за 1 квартал 2008г. и заполнения "Раздел 4. Размещение отходов производства и потребления" программы, выложенной на сайт Росприроднадзора по Пензенской области. Пример: Наименование отхода по исходным сведениям: Наименование отхода по ФККО: Лимит на размещение выдан 01.01.2008 г №123
Лимит:
На начало периода, т.е. на 01.01.2008г., хранится на объектах размещения - 1000 т.
6.2 Несоответстие программы, рекомендованной Росприроднадзором по Пензенской области, приказу Ростехнадзора от 05.04.07г. №204 (в редакции приказа от 27.03.08 №182)", ХМL формату, утвержденным Приказом Ростехнадзора от 05.04.07г. №204 (в редакции приказа от 27.03.08 №182) (Версия 4.2.8.000) 6.2.1 Пример: Лимит:
В связи с тем, что данные, внесенные в столбцы 15,16,17, не связаны с данными, внесенными в столбец 6, программа не соответствует утвержденному ХМL формату (версия 4.2.8.000), утвержденным Приказом Ростехнадзора от 05.04.07г. №204 (в редакции приказа от 27.03.08 №182), программа не соответствует Приказу Ростехнадзора от 05.04.07г. №204 (в редакции пр. от 27.03.08 №182). В программе в нарушении Постановления Правительства РФ от 12 июня 2003г. №344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления" (с изменениями от 1 июля 2005г., 8 января 2009г.) (Письмо Ростехнадзора от 13 Мая 2008г. №04-09/699 "ПО ВОПРОСУ РАЗЪЯСНЕНИЯ ПОРЯДКА ПРИМЕНЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА 0,3") ПРИ РАСЧЕТЕ ПЛАТЫ ЗА СВЕРХЛИМИТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ ОТХОДОВ ПРОИЗВОДИТСЯ УМНОЖЕНИЕ НА ГРАФУ 24, что ведет при применении понижающего коэффициента 0,3 к нормативу платы к уменьшению размера платы за негативное воздействие на окружающую среду. 6.2.2 Пример: Лимит:
В связи с тем, что данные, внесенные в столбцы 15,16,17, не связаны с данными, внесенными в столбец 6, программа не соответствует утвержденному ХМL формату (версия 4.2.8.000), утвержденным Приказом Ростехнадзора от 05.04.07г. №204 (в редакции приказа от 27.03.08 №182), программа не соответствует Приказу Ростехнадзора от 05.04.07г. №204 (в редакции пр. от 27.03.08 №182). В программе в нарушении Постановления Правительства РФ от 12 июня 2003г. №344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления" (с изменениями от 1 июля 2005г., 8 января 2009г.) (Письмо Ростехнадзора от 13 Мая 2008г. №04-09/699 "ПО ВОПРОСУ РАЗЪЯСНЕНИЯ ПОРЯДКА ПРИМЕНЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА 0,3") ПРИ РАСЧЕТЕ ПЛАТЫ ЗА СВЕРХЛИМИТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ ОТХОДОВ ПРОИЗВОДИТСЯ УМНОЖЕНИЕ НА ГРАФУ 24, что ведет при применении понижающего коэффициента 0,3 к нормативу платы к уменьшению размера платы за негативное воздействие на окружающую среду. Так, в приведенном примере расчет, произведенный по программе, рекомендованной Росприроднадзором по Пензенской области составил:
Расчет, проведенный с использованием обычного калькулятора, с алгоритмом в соответствии с НПД составил:
СУММА НЕДОПОЛУЧЕННЫХ В БЮДЖЕТ РФ, ПРИ ПРИМЕНЕНИИ ПРОГРАММЫ, РЕКОМЕНДОВАННОЙ РОСПРИРОДНАДЗОРОМ ПО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ:
6.2.3 Пример: Лимит:
Обращение с отходами в отчетном периоде:
В связи с тем, что данные, внесенные в столбцы 15,16,17, не связаны с данными, внесенными в столбец 6, программа не соответствует утвержденному ХМL формату (версия 4.2.8.000), утвержденным Приказом Ростехнадзора от 05.04.07г. №204 (в редакции приказа от 27.03.08 №182), программа не соответствует Приказу Ростехнадзора от 05.04.07г. №204 (в редакции пр. от 27.03.08 №182). В программе в нарушении Постановления Правительства РФ от 12 июня 2003г. №344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления" (с изменениями от 1 июля 2005г., 8 января 2009г.) (Письмо Ростехнадзора от 13 Мая 2008г. №04-09/699 "ПО ВОПРОСУ РАЗЪЯСНЕНИЯ ПОРЯДКА ПРИМЕНЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА 0,3") ПРИ РАСЧЕТЕ ПЛАТЫ ЗА СВЕРХЛИМИТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ ОТХОДОВ ПРОИЗВОДИТСЯ УМНОЖЕНИЕ НА ГРАФУ 24, что ведет при применении понижающего коэффициента 0,3 к нормативу платы к уменьшению размера платы за негативное воздействие на окружающую среду. Так, в приведенном примере расчет, произведенный по программе, рекомендованной Росприроднадзором по Пензенской области составил:
Расчет, проведенный с использованием обычного калькулятора, с алгоритмом в соответствии с НПД составил:
СУММА НЕДОПОЛУЧЕННЫХ В БЮДЖЕТ РФ, ПРИ ПРИМЕНЕНИИ ПРОГРАММЫ, РЕКОМЕНДОВАННОЙ РОСПРИРОДНАДЗОРОМ ПО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ:
6.2.4 Пример: Лимит:
Обращение с отходами в отчетном периоде:
В связи с тем, что данные, внесенные в столбцы 15,16,17, не связаны с данными, внесенными в столбец 6, программа не соответствует утвержденному ХМL формату (версия 4.2.8.000), утвержденным Приказом Ростехнадзора от 05.04.07г. №204 (в редакции приказа от 27.03.08 №182), программа не соответствует Приказу Ростехнадзора от 05.04.07г. №204 (в редакции пр. от 27.03.08 №182). В программе в нарушении Постановления Правительства РФ от 12 июня 2003г. №344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления" (с изменениями от 1 июля 2005г., 8 января 2009г.) (Письмо Ростехнадзора от 13 Мая 2008г. №04-09/699 "ПО ВОПРОСУ РАЗЪЯСНЕНИЯ ПОРЯДКА ПРИМЕНЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА 0,3") ПРИ РАСЧЕТЕ ПЛАТЫ ЗА СВЕРХЛИМИТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ ОТХОДОВ ПРОИЗВОДИТСЯ УМНОЖЕНИЕ НА ГРАФУ 24, что ведет при применении понижающего коэффициента 0,3 к нормативу платы к уменьшению размера платы за негативное воздействие на окружающую среду. 6.2.5 Общее: В связи с тем, что данные, внесенные в столбцы 15,16,17, не связаны с данными, внесенными в столбец 6, программа не соответствует утвержденному ХМL формату (версия 4.2.8.000), утвержденным Приказом Ростехнадзора от 05.04.07г. №204 (в редакции приказа от 27.03.08 №182), программа не соответствует Приказу Ростехнадзора от 05.04.07г. №204 (в редакции пр. от 27.03.08 №182). В программе в нарушении Постановления Правительства РФ от 12 июня 2003г. №344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления" (с изменениями от 1 июля 2005г., 8 января 2009г.) (Письмо Ростехнадзора от 13 Мая 2008г. №04-09/699 "ПО ВОПРОСУ РАЗЪЯСНЕНИЯ ПОРЯДКА ПРИМЕНЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА 0,3") ПРИ РАСЧЕТЕ ПЛАТЫ ЗА СВЕРХЛИМИТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ ОТХОДОВ ПРОИЗВОДИТСЯ УМНОЖЕНИЕ НА ГРАФУ 24, что ведет при применении понижающего коэффициента 0,3 к нормативу платы к уменьшению размера платы за негативное воздействие на окружающую среду. Так, в приведенном примере расчет, произведенный по программе, рекомендованной Росприроднадзором по Пензенской области составил:
Расчет, проведенный с использованием обычного калькулятора, с алгоритмом в соответствии с НПД составил:
СУММА НЕДОПОЛУЧЕННЫХ В БЮДЖЕТ РФ, ПРИ ПРИМЕНЕНИИ ПРОГРАММЫ, РЕКОМЕНДОВАННОЙ РОСПРИРОДНАДЗОРОМ ПО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ:
|
|||||||