ЕДИНАЯ МЕТОДОЛОГИЯ ПОСТРОЕНИЯ ПК "РУСЬ", "ПК "РУСЬ" "ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ОБЪЕКТОВ ТЕХНОСФЕРЫ, ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ, ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ"

ПО ВЕДЕНИЮ БАЗ ДАННЫХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОМПЛЕКСНОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ОБЪЕКТАХ ТЕХНОСФЕРЫ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО СУВЕРЕНИТЕТА РОССИИ В РАМКАХ
ФЦП "НАЦИОНАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ БАЗА", ФЦП "ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ РОССИИ"


МЕТОДОЛОГИЯ АДАПТАЦИИ ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ПК "РУСЬ", ПК ГИАС "ЭКОБЕЗОПАСНОСТЬ"
В ВЕРТИКАЛЬНО-ИНТЕГРИРОВАННЫХ КОМПАНИЯХ





АРХИТЕКТУРА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ:







СТРУКТУРА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
ПРИНЦИПЫ ПРИЕМА-ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ:







ПРОГРАММНЫЙ КОМПЛЕКС "РУСЬ"
"ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ОБЪЕКТОВ ТЕХНОСФЕРЫ"


Цена ИТС
СОСТАВ НЕИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ ЛИЦЕНЗИИ
ПРОГРАММНОГО КОМПЛЕКСА ПК "РУСЬ" "ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ОБЪЕКТОВ ТЕХНОСФЕРЫ":










НАЗНАЧЕНИЕ ПРОГРАММНОГО КОМПЛЕКСА ПК "РУСЬ" "ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ОБЪЕКТОВ ТЕХНОСФЕРЫ"
  • Обеспечение единой информационно-технологической цепочки сбора, хранения, обработки информации в области оценки риска эксплуатации техногенных объектов и объектов недвижимости
  • Проверка достоверности представления и обработки информации по всей информационной вертикали в области оценки риска эксплуатации техногенных объектов и объектов недвижимости
  • Назначение данного ПО и программных продуктов "Русь" – обеспечение единой информационно-технологической цепочки сбора, хранения, обработки информации в области энергетического обследования. разработки энергетических паспортов, энергетической, пожарной, экологической и промышленной безопасности, проверка достоверности представления и обработки информации в области энергетической безопасности по всей информационной вертикали.

    Программное обеспечение предназначено для ведения единых баз данных в области энергетической, пожарной, экологической, промышленной безопасности,ущерба, риска, аварий, контроля энергопотребления, объектно-ориентированного территориального мониторинга, ведения кадастра энергопаспортов (муниципального, регионального и федерального), реестра объектов потребителей энергоресурсов, применяемых технологий, контроля за выполнением производственного контроля, использования атрибутивных баз данных и цифровых карт вне зависимости от их форматов, деятельности как территориальных, так и Федеральных органов управления (вертикально–интегрированная информационная система сбора, хранения, обработки, анализа информации об области энергопотребления).


    Программное обеспечение позволяет обеспечить выполнение Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ, Постановление Правительства РФ от 1 июня 2010 г. № 391, Постановление Правительства РФ от 25 января 2011 г. N 20, Постановление Правительства РФ от 25 января 2011 г. № 19 и других нормативно-правовых документов по проведению энергетических обследований, создание единых баз данных электронных энергетических паспортов, зданий, объектов, предприятий, прием-передачу информации в XML формате.


    Программное обеспечение позволяет на основе баз данных, построенных на единой классификационной основе, обеспечить на различных уровнях информационной вертикали проведение комплексной систематизации и анализ следующих показателей:

  • оснащенность приборами учета используемых энергетических ресурсов;

  • объем используемого энергетического ресурса и его изменение;

  • энергетическая эффективность;

  • величина потерь переданных энергетических ресурсов;

  • потенциал энергосбережения и оценка возможной экономии энергетических ресурсов;

  • перечень типовых мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;

  • использование вторичных энергетических ресурсов, альтернативных (местных) видов топлива и возобновляемых источников энергии;

  • потребление энергетических ресурсов основными технологическими комплексами, процессами;

  • использование электрической энергии на цели освещения;

  • тепловая характеристика зданий, строений, сооружений.

  • по органам государственной власти Российской Федерации, органам местного самоуправления, наделенными правами юридических лиц;

  • по организациям с участием государства или муниципальных образований;

  • по организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности;

  • по организациям, совокупные затраты которых на потребление природного газа, дизельного и иного топлива, мазута, тепловой энергии, угля, электрической энергии превышают 10 млн. рублей за календарный год;

  • по организациям, осуществляющим производство и (или) транспортировку воды;

  • по организациям, осуществляющим производство и (или) транспортировку природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, добычу природного газа, нефти, угля, производство нефтепродуктов, переработку природного газа, нефти, транспортировку нефти, нефтепродуктов;

  • по организациям, осуществляющим мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, финансируемые полностью или частично за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов;

  • по организациям и индивидуальным предпринимателям, многоквартирным домам, обследованных в добровольном порядке;

  • по видам экономической деятельности организаций, выполняемым работам, оказываемым услугам, производимой продукции и технологическим процессам.


    Программное обеспечение позволяет в соответствии с ФЗ №261 обеспечить проведение энергетического обследования:

  • органам государственной власти,

  • органам местного самоуправления,

  • организациям с участием государства или муниципального образования,

  • осуществляющим регулируемые виды деятельности, осуществляющим производство и (или) транспортировку ТЭР,

  • организациям, совокупные затраты которых на потребление ТЭР превышают десять миллионов рублей за календарный год.


    Программное обеспечение позволяет

  • Федеральным органам исполнительной власти,

  • органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации

  • органам местного самоуправления
    представить информацию для включения в государственную информационную систему в форме электронного документа, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25 января 2011 г. № 19 предоставить энергетические паспорта саморегулируемыми организациями (СРО) в формате электронного документа в форме структурированного электронного документа (XML) для занесения в ГИС «Энергоэффективность»

    ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ПРЕДНАЗНАЧЕНА:
  • Для сбора, хранения, аналитической обработки технической информации о состоянии техногенных объектов и объектов недвижимости, области эксплуатационной, пожарной, промышленной, энергетической, экологической безопасности , антитеррористической безопасности, технической надежности, энергетической эффективности объектов инфраструктуры, оценки риска эксплуатации
  • Информационная поддержка процессов подготовки и принятия управленческих решений
  • Создания открытой среды информационного взаимодействия
  • ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ПОЗВОЛЯЕТ:
  • Участникам процесса контроля за надежностью эксплуатацией объектов техносферы, в том числе корпоративных систем иметь вертикально-интегрированную многозвенную иерархическую структуру управления: - Федеральный уровень - Субъектовый уровень - Техногенный объект, объект недвижимости;
  • Иметь доступ к актуальной информации о состоянии и риске эксплуатации объектов или групп объектов и соответствии их нормативным требованиям.
  • Осуществить комплексный многомерный анализ риска техногенных объектов, оценки финансовой и социально-экономической ситуации их эксплуатации
  • Проводить мониторинг технического состояния риска объектов техносферы, зоны их воздействия при аварийных ситуациях
  • Повысить оперативность и эффективность деятельности органов управления с использованием передовых информационных технологий, оперативного формирования на их основе комплексной аналитической информации, необходимой для выработки и принятия управленческих решений.

  • МЕТОДОЛОГИЯ СБОРА, ХРАНЕНИЯ, ПЕРЕДАЧИ, ОБРАБОТКИ, АНАЛИЗА ИНФОРМАЦИИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПРЕДУСМАТРИВАЕТ РЕАЛИЗАЦИЮ СЛЕДУЮЩИХ ФУНКЦИЙ:
  • Сбор информации в электронном виде по всей информационной вертикали, с использованием универсального формата обмена данными - XML (Extensible Markup Language)
  • Базовый реестр классификаторов и справочников промышленной, пожарной, экологической безопасности, в т.ч. включающий в себя:
      • Систему общероссийских классификаторов: ОКВЭД, ОКПО, ОКАТО и др.
      • Единую систему ведомственных классификаторов
      • Единую систему справочников по всей информационной вертикали
      • Единый реестр документов с формализованными информационными показателями
  • Совместимость с любыми программными продуктами
  • Универсальный редактор отчетов
  • Единая методология актуализации программных продуктов и их сопровождения в соответствии с изменениями требований правовых и ведомственных нормативно-методических документов (НМД)
  • Единый регламент обеспечения безопасности конфиденциальной информации, несанкционированного доступа к базам данных на всех уровнях приема, передачи, хранения и другие возможности.


  • ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ И ПРЕИМУЩЕСТВА ПРОГРАММНОГО КОМПЛЕКСА ПК "РУСЬ" "ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ОБЪЕКТОВ ТЕХНОСФЕРЫ":
  • Система содержит единую базу, построенная по блочному признаку, на единой классификационной основе
  • В зависимости от решаемой задачи система позволяет провести любые расчеты по зданиям, наружным установкам, объектам техносферы с формированием последовательно всех необходимых расчетов как отдельно, так и в комплексе с формированием необходимых отчетов, как в текстовом виде, так и в графическом виде
  • Каждый блок может функционировать как отдельно, так и совместно с другими блоками, независимо от времени сборки
  • Объектно-ориентированные базы данных заносятся один раз.
  • Программный комплекс реализует нормативно-правовые документы РФ: ФЗ, Постановления Правительства, ГОСТы, Приказы МЧС, Ростехнадзора, Роспотребнадзора, Росприроднадзора.

  • ОБЩИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

    • Объединение информации по вопросам в сфере энергообследования, энергетическим паспортам энергетической, пожарной. экологической, проиышленной безопасности безопасности , промышленной безопасности, производственного контроля в едином центре – путем передачи данных по коммуникационной сети от структурных подразделений и других точек сбора и накопления информации.
    • Является информационно-аналитической системой по энергообследованию, энергетическим паспортам, энергетической, пожарной. экологической, проиышленной безопасности безопасности , промышленной безопасности, производственного контроля.
    • Обеспечивает единую информационно-технологическую цепочку ведения баз данных по всей информационной вертикали, включая хозяйствующие субъекты (базы данных поднадзорных предприятий и организаций), объектов контроля, информации для обеспечения управления в области энергетического обследования по уровням организационной вертикали:
      • федеральный уровень
      • межрегиональный уровень
      • территориальный уровень
      • хозяйствующий субъект
    • Обеспечивает ведение многоуровневого банка данных о состоянии окружающей среды и экологической безопасности:
      • уровень хозяйствующего субъекта, имеющий сложную вложенную структуру в субъекте РФ;
      • уровень субъекта РФ, в том числе:
        • муниципальный уровень;
        • уровень района, куста районов;
        • уровень Федерального округа;
        • Федеральный уровень
    • Учитывает принципы создания и развития единой системы классификации и кодирования информации в сфере энергетической безопасности, соответствует законам РФ и государственной программе перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики в соответствии с требованиями развития рыночной экономики, постановлениями Правительства по использованию информационных технологий в деятельности Федеральных органов государственной власти, ФЦП "Электронная Россия".
    • Упорядоченный сбор и хранение информации на единой методологической основе с использованием современных информационных технологий.
    • Быстрый доступ к полной информации на всех уровнях управления в области энергетической безопасности.
    • Возможность консолидации данных существующих информационных систем, хранение и единообразное предоставление должностным лицам (в рамках их полномочий) сведений.
    • Информационно-аналитическая система является открытой системой, составляемой из многих самостоятельных блоков.
    • Информационно-аналитическая система соответствует требованиям законодательных и нормативных документов РФ, Положению о специально уполномоченных государственных органах в области энергетической безопасности, нормативно-правовым документам, предусмотрена возможность стыковки баз данных с другими компьютерными программами, принятыми в системе энергобезопасности РФ, возможность дополнения, изменения параметров и нормативов.
    • Сбор, хранение и предоставления должностным лицам оперативной информации о происшествиях, авариях, чрезвычайных ситуациях, последствиях и принимаемых мерах.
    • Учет и контроль исполнения решений, распоряжений и приказов органов управления в области энергетической безопаности.
    • Сбор, хранение и предоставление должностным лицам в рамках их ответственности оперативной отчетности о состоянии дел и выполнении работ по обеспечению энергетического обследования объектов контроля
    • Предоставление должностным лицам органов управления, с учетом их полномочий, сведений оперативного управления по подчиненным и смежным отделам управлений.
    • Включает в себя программы накопления информации хозяйствующими субъектами, программы центрального банка данных, программы формирования и передачи массивов данных из банков хозяйствующих субъектов в центральный банк и в обратную сторону в форматах XML.
    • Программы могут включать в себя три уровня программ: программы субъекта, программы района на компьютерах управлений по территории, программы формирования и передачи массивов данных по компьютерной сети из банков управлений по территории в центральный банк на уровне РФ и программы центрального банка.
    • Ведение объектно-ориентированного (локального) контроля выполнения законодательства в области энергобезопасности хозяйствующими субъектами.
    • Система оперативного прогнозирования, анализа причин и последствий чрезвычайных ситуаций, связанных с аварийным загрязнением окружающей среды.
    • Ведение постоянно обновляемых объектно-ориентированных цифровых карт отдельных районов.
    • Ведение кадастров в области энергообследования и энергетической безопасности.
    • Обеспечение органов государственного управления, научных и общественных организаций, населения оперативной, полной, достоверной информацией об энергетической безопасности на территориях и антропогенных воздействиях на окружающую среду.
    • Осуществление инвентаризации и надзора всех объектов контроля.
    • Формирование Федерального информационного ресурса по всей информационной вертикали власти.
    • Обеспечение конституционного права граждан на достоверную информацию в области энергетической безопасности.
    • Функционирование элементов комплекса в выделенных, локальных и глобальных сетях, в т.ч. в сетях Internet с пропускной способностью каналов связи более 256 Кб/с
    • По всем перечисленным общим и более частным, не рассмотренным вопросам, система адаптируется с обеспечением: упорядоченного сбора и хранения информации на единой методологической основе с использованием современных информационных технологий.

    ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ, ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ, ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ, ТЕХНОГЕННЫХ ОБЪЕКТОВ ПК «РУСЬ» УРОВНЯ РФ, ОКРУГА РФ::
  • Формирование сводных данных о состоянии всех подведомственных объектов недвижимости, объектов техносферы.
  • Объективное и своевременное выявление объектов с критическими показателями
  • Аналитическая информация о затратах на эксплуатацию объектов.
  • Планирование финансирования на текущие и капитальные ремонты.
  • Детальный доступ к актуальной информации по каждому объекту и по отдельным группам объектов окружного подчинения.
  • Ведение и доступ к базе данных нормативных документов в части эксплуатации объектов
  • Система строится по технологии клиент-сервер, с возможностью доступа к данным с рабочих мест пользователей через Web-интерфейс и содержит следующие основные блоки:
    - блок хранения данных (СУБД),
    - блок ведения нормативно-справочной информации,
    - блок доступа к данным,
    - блок аналитики и прогнозирования (фиксированный набор аналитических функций и BI),
    - блок администрирования, включая управление доступом и подсистему информационной безопасности
    - другие блоки.
  • Система поставляется с ограничением количества пользователей, имеет удобный и понятный интерфейс.

    Состав: многоуровневый с ограничением количества подразделений и объектов контроля.

    Программный комплекс "Русь" (ПК "Русь") использует клиент-серверную технологию доступа к данным и позволяет построить распределенную систему сбора и обработки информации, используя локальные вычислительные сети, глобальную сеть Интернет и беспроводные сети передачи данных, как по отдельности, так и в различных сочетаниях.

    Сетевой вариант комплекса поставляется с ограничением количества одновременно работающих пользователей. Поставляется без ключей физической защиты. Формат приема-передачи информации - ХМL.

    Функциональные возможности:

    • Объединение информации, баз данных по вопросам энергообследования, энергетическим паспортам энергетической, пожарной. экологической, проиышленной безопасности безопасности , промышленной безопасности, производственного контроля, мониторинга объекта контроля в едином центре – путем передачи данных по коммуникационной сети от структурных подразделений и других точек сбора и накопления информации.
    • Является информационно-аналитической системой по энергообследованию, энергетическим паспортам энергетической, пожарной. экологической, проиышленной безопасности безопасности , промышленной безопасности, производственного контроля, мониторинга объекта контроля.
    • Обеспечивает единую информационно-технологическую цепочку ведения баз данных по всей информационной вертикали, включая хозяйствующие субъекты (базы данных поднадзорных предприятий и организаций), объектов контроля, информации для обеспечения управления в области энергоэффективности, энергетической безопасности, промышленной безопасности, производственного контроля, мониторинга объектов контроля по уровням организационной вертикали
    • Учитывает принципы создания и развития единой системы классификации и кодирования информации в сфере энергообследования, энергетическим паспортам энергетической, пожарной. экологической, проиышленной безопасности безопасности , промышленной безопасности, производственного контроля, мониторинга объекта контроля, соответствует законам РФ и государственной программе перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики в соответствии с требованиями развития рыночной экономики, постановлением Правительства №1244-р от 27.09.2004г. "Концепция использования информационных технологий в деятельности Федеральных органов государственной власти до 2010 года", ФЦП "Электронная Россия 2002-2010 г.".
    • Обеспечивает упорядоченный сбор и хранение информации на единой методологической основе с использованием современных информационных технологий на единой классификационной основе.
    • Быстрый доступ к полной информации на всех уровнях управления в области энергообследования, энергетическим паспортам энергетической, пожарной. экологической, проиышленной безопасности безопасности , промышленной безопасности, производственного контроля, мониторинга объекта контроля.
    • Возможность консолидации данных существующих информационных систем, хранение и единообразное предоставление должностным лицам (в рамках их полномочий) сведений.
    • Информационно-аналитическая система является открытой системой, составляемой из многих самостоятельных блоков.


    Информационно-аналитическая система управления в области энергообследования, энергетическим паспортам энергетической, пожарной. экологической, проиышленной безопасности безопасности , промышленной безопасности, производственного контроля, мониторинга объекта контроля "Русь", ГИАС "Экобезопасность"

    Внутримашинная информационная база "Русь", ГИАС "Экобезопасность" разделена на:

    • Центральную объектно-ориентированную информационную базу данных Службы;
    • Оперативную базу данных Службы;
    • Объектно-ориентированную информационную базу данных Федерального округа межтерриториальных управлений;
    • Оперативную базу данных Федерального округа межтерриториальных управлений Службы;
    • Объектно-ориентированную информационную базу данных уровня субъекта РФ Службы;
    • Оперативную базу данных уровня субъекта РФ Службы;
    • Объектно-ориентированную информационную базу данных уровня муниципального района, района субъекта РФ Службы;
    • Оперативную базу данных уровня муниципального района, района субъекта РФ Службы;
    • Объектно-ориентированную информационную базу данных уровня хозяйствующего субъекта;
    • Оперативную базу данных уровня хозяйствующего субъекта;
    • Входные и выходные массивы информации
    • Массивы входных/выходных/передаваемых внутри "Русь", ГИАС "Экобезопасность" (АС ЭБ) данных, представлены на языке XML, в соответствии с XML-схемами (XSD).

    Структура взаимодействия программно-технических комплексов вертикально-
    интегрированной системы "Русь", ГИАС "Экобезопасность"







    В ТОМ ЧИСЛЕ:

    ПАКЕТ ПРИКЛАДНЫХ ПРОГРАММ

    "ПРОВЕДЕНИЕ АНАЛИЗА ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ОЦЕНКИ РИСКА ОБЪЕКТОВ ТЕХНОСФЕРЫ
    В СООТВЕТСТВИИ С ГОСТ Р 51901.1-2002
    "МЕНЕДЖМЕНТ РИСКА.
    АНАЛИЗ РИСКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ СИСТЕМ"
    Risk management.
    Risk analysis of technological systems :






    Цена и условия поставки:

    Программное обеспечение (ПО) передается индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам через прямое информационно-технологическое сопровождение в НПП "Авиаинструмент", сделав "Заказ" на необходимую конфигурацию ПК "Русь".


    Заказ программного комплекса: Заказать


    Поддержка и сопровождение: Информационно-технологическое сопровождение (ИТС).


    ООО НПП "Авиаинструмент" аккредитовано по осуществлению деятельности в области информационных технологий от 07 марта 2008 г. за №60 (Приказ Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 09.01.2008г. №3)